И да, я тот ещё слоупок, поэтому не все игры, попавшие в топ, вышли в этом году, просто в этом году они попали ко мне на стол. Поехали
1) Лучшее евро - Крылья. Да, игра из моего антитопа, в который она попала только потому "что не Марс", но на деле она очень даже хороша. В последнее время я поймал себя на сысли, что устал от каких-то сложных евро на полдня или часа на 3, а хочется чего-то ненапряжного раскидать минут за 40, особенно с новичками. И тут Крылья заиграли всеми своими перьями и яйцами и заняли у нас нишу медитативного евро перед сном. И кстати статистика, которую я опубликую ближе к Новому году это подтвердит.
2) Лучшая отечественная игра - Бестиарий Сигиллума. Вообще честно говоря у него была другая номинация "От ненависти до любви", то есть игра которая раньше вызывала негативные эмоции, но спустя N лет я в неё снова сыграл и понял, что влюбился. А на лучшей отечественной года у меня была Энигма. Но вот беда, сайт на котором я делал коллаж не захотел делать коллаж из 10,11 и 12 фоток, а на 13 у меня просто не набралось игр. Да, в этом году и антитоп и топ меньше чем в прошлом, зато все позиции обоснованы на все 100. И тут я подумал, ведь я считаю Бестиарий вообще самой лучшей отечественной игрой всех времен, так почему бы не дать ему эту номинацию?! Сказано - сделано. Прости, Энигма, ты тоже хороша, но не настолько.
Вернёмся к Бестиарию - раньше я играл в старую редакцию с медленным темпом игры, а это было реально долго и похоже на перетягивание каната, которое я не люблю, быстрый темп просто прекрасен, он не лишает игру тактики, но очень ускоряет партии.
3) Находка года - Путь лепестка.
Долго обходил стороной, казалось что похожа на battle line и поэтому не хотел плодить клонов. Оказалось совершенно разные, и Лепесток ещё и невероятно элегентен и красив. Тёмными северными вечерами, да что уж и днями тоже тёмными, хорошо разложить с женой под чашечку чая.
4) Лучший кооп - Остров духов
Великолепная идея, воплощение и простор для кооперации. Нет, в неё возможно играть и за несколько духов одному, но признаюсь это тяжко для головы, поэтому лучше уж познавать духов поодиночке и помогать товарищам. Огромная реиграбельность за счёт асимметрии духов, сценариев, карт порчи, наций, а ещё мы не опробовали доп и обязательно будем покупать второй большой доп. Почти что игра года.
5) Самая атмосферная игра - Оскверненный Грааль.
Тоже метила в игры года, но все таки некоторые моменты не дали ей войти на трон. Пусть боевка и дипломатия инновационные, но даунтайм создают просто лютый, поэтому не понимаю людей, которые садятся за Грааль больше чем вдвоём. Тяжеловесность тоже как-то зашкаливает. Отыграть два сценария подряд? Нет уж увольте, а в тот же Глум мы играли взахлёб, иногда проходя по 5 сценариев в день и не уставали.
Но вот сюжетка и атмосфера у игры на уровне. Дурацкой "моей" войне и не снилось такого. Тут действительно как будто фильм смотришь.
6) Лучший филлер (и большее количество партий в этом году) - Экипаж
Вот как вообще можно было его придумать? Это же гениально, прицепил в игре на взятки кооп и вот те на - шедевр. Отличная игра, уже к девятой планете мы запустили три экспедиции и ни одна пока не добралась. В одной даже летим вдвоём, кстати игра с болванчком тоже неплоха, выводит головоломку на новый уровень.
7) Лучшее дополнение - Бесы и фамильяры к Пути героя.
Базовый Путь был хорош, Чудовища докрутили к нему ещё один пласт и перетянули одеяло геймплея на битвы. Бесы выровнили геймплей и теперь как битвами, так и построением движка можно выиграть. Единственное не играем по правилу, когда в начале берётся по два куба, слишком уж игру ускоряет, не даёт времени насладиться. Статистика тоже покажет, что коробка заиграла новыми красками.
8) Лучшая дуэль - Ни шагу назад.
Мой первый варгейм и первая игра, которую я купил напополам с другом, боясь что если куплю один и не зайдёт, то это будет очень обидно. Зашло, правда играем в основном только с этим другом. Да, варгеймы странная штука - куча нюансов, действующих только однажды, какие-то кривоватые правила, рандом решает многое, но наслаждение которое даёт это противостояние умов - бесценно.
9) Игра года - Космический контакт
Брал на хайпе, когда пришла и я прочитал правила, то думал - не зайдёт. Сыграли на серьёзных щщах первую партию - вышло тухло, но потом перестроились сыграли ещё и это был огонь огненных огней. Готов играть в Космик в любое время дня и ночи, в любом состоянии и в любом количестве. Настолько она меня зацепила. Причём я получаю кайф от самого процесса, мне интересно изучать игру за каждого пришельца,не так важна победа. Да и столько смеха, сколько дал нам Космик мы давно за столом не слышали. Ну а баланс? Да кому он к черту нужен? Вон те же Генералы мы же не за баланс любим.
