nastolki_ptz (nastolki_ptz) wrote,
nastolki_ptz
nastolki_ptz

Categories:

Обзор настольной игры Реликвиум

Люблю я игры Новосибирской компании Интаглиф. Люблю по многим причинам, во-первых они почти полностью лишены рандома, во-вторых у них всегда компоненты отличного качества, в-третьих мне до безумия симпатичен мир Сигиллума - такое тёмное фентези. У меня в коллекции есть и Бестиарий Сигиллума со всеми допами, и Длань Мануса, которая правда не зашла у нас, но остается в коллекции за стильный арт, и потому-что я хочу собрать все игры Интаглифа. И поэтому я никак не мог пропустить выход новой игры под названием Реликвиум. Когда открыли на нее предзаказ я, наверное, одним из первых вписался в него. И вот позавчера забрал с почты заветную посылочку.

На коробке представлен прекрасный арт, который долгое время стоял у меня в виде заставки на моем ноутбуке. Такое эпичное побоище не может не привлечь взгляд. Еще для меня было неожиданностью увидеть, что знакомые по Бестиарию персонажи на самом деле огромного размера. Я думал, что они соразмерны людям. Ну да ладно, это придает еще больше эпичности.

Внутри нас ожидают четыре планшета фракций.

Они различаются цветом и способностями, призываемых существ. Некоторые способности сначала кажутся имбалансными, но по итогам нашей партии скажу, что это впечатление обманчиво.

Правила написаны читабельным шрифтом, довольно понятно, никаких вопросов по правилам после прочтения не возникало. Еще радует, что приведено много примеров, облегчающих восприятие правил.


Поле игры напечатано на толстом картоне, и по качеству аналогично полям их таких игр как Runebound 3-я редакция, Ужас Аркхэма. В углах поля расположены по три стартовые территории фракций. Сами территории бывают четырёх видов - поля, леса, горы и озёра. В полях, лесах и горах можно (и нужно) строить замки соответствующего типа, по озёрам можно передвигаться, но строить там ничего нельзя.


Каждый игрок получает компоненты своего цвета.

По три "миниатюрки" воинов (треугольники), защитников (кружки), и магов (квадраты) и фишку действия.

Три жетона легендарных существ, по три жетона каждого типа замков, три жетона ближнего боя и три жетона поддержки. Все жетоны выдавливались отлично, без заусенцев и "нежеванные".

По одному замку каждого типа располагается в соответствующие им стартовые локации, туда же помещается по одному стартовому отряду. Хаос начинает с тремя воинами, Горы с тремя стражами, Порядок с тремя магами и у Природы каждого типа по воину. Оставшиеся замки помещаются на соответствующие деления планшета. Сначала луговые замки, потом горные и наконец лесные. Фишка действия устанавливается на крайнею левую свободную ячейку.


Каждый раунд делится на фазу мира и фазу войны. В фазу мира игроки по очереди разыгрывают доступные действия в зависимости от положения фишки действий. После чего двигают фишку на следующее доступное действие.
Разберем все возможные действия.
Действия "полей" (фишка действий находится в зоне полевых замков):
1)Движение - передвинуть от 1 до 3 отрядов из одной области в соседнюю. При этом нельзя чтобы в области находилось больше трех отрядов, заходить в области с вражескими фишками отрядов или жетонами замков нельзя.
2) Ближний бой - положите жетон с наименьшим значением мечей между вашей и вражеской областью, так чтобы острие меча смотрело на врага. В фазу войны тут будет битва.

Действия "гор":
1) Найм - можно нанять любой отряд в область с Вашим замком. Конечно нельзя превышать лимит отрядов в одной области.
2) Дальний бой - положить наименьший жетон дальнего боя между областями с Вашими отрядами, стрелами в сторону той области, которая в этом раунде будет воевать. Не важно атаковать или защищаться.

Действия "лесов":
1) Строительство - постройте замок в области с Вашими отрядами, но в которой еще не построен Ваш замок. Для этого снимите свободный жетон замка со своего планшета и положите в соответствующую область. Построите все 9 и победите в игре. Также снятый с планшета замок освобождает ячейку для действия, и поэтому в следующий раунд у Вас будет на одно действие больше.
2) Призыв - призовите на поле свое легендарное существо. Оно призывается на пересечение трех областей, при условии, что в хотя бы одной из них есть Ваши отряды или замки. Сразу же Вы можете воспользоваться свойством этого существа, которое подействует на отряды в этих трех областях. Также в фазу войны существа придают силы соответствующим их форме (геометрической форме жетона) отрядам.

После того как Вы разыграли последнее действие на треке действий Вы перемещаете фишку действия в начало трека и последующие ходы (если они будут) пропускаете. Когда все переместили фишку в начало трека, фаза мира заканчивается и разыгрываются все войны.
Войны происходят начиная с войн с бОльшим значением мечей и в порядке инициативы (Хаос>Природа>Порядок>Горы). При войне складываются силы участвующих в ней отрядов. Итак воины-треугольники сильны в нападении и их сила равна двум, в защите и в поддержке (дальний бой) их сила равна единице. Стражи-кружки имеют силу равную двум в обороне, Маги-квадраты - в поддержке. Итак, у нападающего складывается сила атакующих отрядов, прибавляется сила поддержки (смотрится сколько стрел изображено на жетоне, столько же отрядов этой области может участвовать в поддержке), если разыграны существа то они увеличивают силу соответствующих отрядов на единицу и прибавляется количество мечей с жетона. У защищающегося также складывается сила обороняющихся отрядов, поддержки и существ. У кого больше тот и выиграл. Проигравший теряет один отряд на выбор, остальными должен отступить в соседние земли. Также каждая сторона теряет по одному отряду за каждые 10 единиц силы противника. Победитель еще может зайти атакующими отрядами на покинутую врагом территорию, если там был замок противника, то он уничтожается и возвращается на планшет. Если уничтожить все лесные замки, то противник больше не сможет строить замки вообще, или например уничтожив все полевые - противник не сможет двигаться и атаковать.

Рассмотрим битву.

Хаос атакует одним воином(сила 2) и одним магом (сила 1), поддержку оказывают воин и страж, но так как лук один, то можно выбрать только один отряд, игрок Хаоса выбирает воина (Сила 1). Так как область поддержки и область нападения попадают в поле действия Церберуса, то он усиливает обоих воинов, и теперь мы имеем положение сил в атаке - воин (сила 3), маг (сила 1), в поддержке воин (сила 2) + атака в 2 меча итого сила нападения равна 8. В защите у Горного игрока два стража (сила 2 у каждого), в поддержка в две стрелы, значит оказать ее могут как маг(сила 2), так и воин (сила 1). Армус действует на обе зоны, но усиливает только стражей, сила которых становится равна трём у каждого. Итого сила защищающихся равно 9. Победил защищающий игрок, а игрок Хаоса должен будет убрать один из нападающих отрядов в запас.

Ну вот и всё в принципе по правилам. Есть еще дополнительные, но мы из них играли только с дипломатией. Какая стратегия без нее родимой? Тем более что всегда можно предать. Как итог мы получили хорошую стратегию без какого-либо рандома, в которую можно сыграть небольшим составом. Очень понравилась механика развития своей "империи" и планшета - при которой чем больше замков строишь тем больше действий появляется.

А вот так мы сражались на днях.

Я играл за Порядок (желтые), сначала никого не трогал, строил замки, но на мои территории пришел синий горный народ и у нас развязалась кровопролитная война, я смог загнать зарвавшихся гномов обратно под землю, но в пылу войны забыл совершенно про другую часть поля, где войска Природы послали десант строителей (отряд, который прокрался ко мне в тыл, лишенный войск) и начал строить на пустых территориях замки. В итоге я понял что к чему только в тот ход, когда зеленые строители стояли на территории с горами, а зелёному игроку не хватало только горного замка. И сбить их с гор я никак уже не мог.

Желаю автору игры Петру Вибе и всей компании Интаглиф успехов в новых разработках! Вы супер!
Subscribe

  • Не хочется громких слов...

    Не хочется громких слов, но Вы сами видите, что я сдулся. Нет, мы не перестали играть в настолки, но вот писать что-то в блог нет никакого желания.…

  • Отчет №191 Март 2021 Новьё и старички

    Отгремел маттрейд, а писать в блог я чаще не стал. Но хотя бы раз в месяц надо кратенько написать о сыгранном. Сейчас я решил разделить сыгранное, на…

  • Отчет №190 Февраль 2021

    Да, я так и не взял себя в руки, поэтому отчеты еженедельно так и не выходят. Посмотрим как будет дальше. А пока давайте пробежимся по играм этого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments